8 апреля 2024 г.
НОВОСТИ
Выписка из Порядка действий правоохранительных органов, экстренных служб, руководителей учреждений образования, культуры и спорта в случае поступления сообщений о минировании зданий, рассмотренного и одобренного на совместном заседании АТК и ОШ
в Удмуртской Республике от 25 августа 2022 г. № 97/130
1. Работник учреждения, получивший сообщение о минировании объекта массового пребывания людей1, обязан:
1.1. Незамедлительно довести указанную информацию до руководства учреждения и далее действовать согласно полученным указаниям.
При наличии технической возможности произвести запись телефонного разговора. Не удалять сообщение о минировании, поступившее по электронной почте, по возможности сохранить в электронном виде (для дальнейшей работы спецслужб).
1.2. При отсутствии автоматического определителя номера и звукозаписывающей аппараты:
дословно запомнить разговор или зафиксировать его на бумаге;
отметить пол звонившего и особенности его речи (голос, темп, произношение, манера речи, состояние звонившего);
в ходе разговора обязательно отметить: звуковой фон, тип звонка (городской или междугородный), зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
2. При поступлении сообщения о минировании здания ответственное лицо учреждения с массовым пребыванием людей (руководитель учреждения, либо уполномоченное им лицо)2 сообщает о случившемся в дежурные службы территориальных управлений (или местных подразделений) МВД России, ФСБ России, Росгвардии, МЧС России3.
В этих целях у руководства учреждения, а также у сотрудников, осуществляющих физическую охрану объекта, должны быть актуальные номера телефонов указанных подразделений.
5. Ответственное лицо после информирования дежурных служб (согласно п.1 настоящего Порядка) организует:
5.1. Сбор и фиксацию сведений об обстоятельствах получения сообщения о минировании в зависимости от канала его поступления (дата, точное время и способ поступления сообщения, абонентский номер телефона, имя и адрес (в т.ч. электронный) отправителя, адрес (в т.ч. электронный) получателя; список рассылки сообщения; дословный текст сообщения, получение копии электронного сообщения и т.п.), оценивает примерное количество людей, находящихся на территории объекта;
5.2. Информирование руководителей или должностных лиц иных объектов организации или учреждения (при наличии комплекса объектов) о поступившей террористической угрозе.
5.3. Принятие мер к предварительной проверке информации путем организации на всех объектах учреждения просмотра записей с камер видеонаблюдения, обхода периметра здании (территории), помещений в целях обнаружения подозрительных предметов.
6. Руководитель объекта незамедлительно после поступления сигнала о минировании объекта (здания, помещения, комплекса зданий и т.п.), с учетом результатов проверочных мероприятий, указанных в п.5.3.,
6.1. Принимает решение об усилении охраны объекта или эвакуации персонала и посетителей не ожидая прибытия представителей правоохранительных органов;
6.2. Организует эвакуацию всех лиц, находящихся в здании (или в зданиях, если в сообщении не конкретизировано, какой из объектов комплекса зданий заминирован);
6.3. Определяет должностное лицо, наделенное полномочиями и имеющее доступ во все помещения обследуемого здания, для встречи представителей правоохранительных органов и их сопровождения в процессе обследования помещений объекта;
6.4. Принимает исчерпывающие меры для исключения входа и пребывания в здании до окончания обследования всех помещений, лиц, не участвующих в обследовании.
7. При осуществлении эвакуации место для сбора эвакуированных должно быть выбрано на достаточном удалении от объекта (не менее 100 метров).
После завершения эвакуации руководителю объекта необходимо обеспечить проверку полноту проведенных эвакуационных мероприятий, в том числе путем последовательного обхода и осмотра всех помещений объекта.
О результатах проведения эвакуационных мероприятий необходимо сообщить прибывшим сотрудникам служб экстренного реагирования.
8. Руководителям учреждений, деятельность которых связана с круглосуточным или длительным пребыванием на объекте малолетних детей без родителей (детские дошкольные учреждения, школы, больницы, санатории и т.п.):
8.1. На случаи проведения эвакуации необходимо предусмотреть варианты временного размещения детей в зданиях других учреждений и организаций. В этих целях целесообразно заблаговременно заключить соответствующие договоренности с руководителями предполагаемых объектов временного размещения детей.
8.2. В случае проведения эвакуации обучающихся образовательных организаций принимать решение о целесообразности их направления домой, исключив длительное нахождение детей на открытых участках местности.
10. В целях своевременного, грамотного и эффективного реагирования руководителей и персонала объектов с массовым пребыванием людей при получении сообщений о минировании зданий, руководителям объектов, иным должностным лицам, ответственным за антитеррористическую защищенность объектов, совместно с руководителями охранных структур, обеспечивающих физическую безопасность на объекте необходимо:
10.1. Организовать (во взаимодействии с территориальными подразделениями полиции, Росгвардии и МЧС) систематическую подготовку (теоретическую и практическую) персонала (сотрудников), работников, осуществляющих физическую охрану объекта, а также постоянно находящихся на объекте представителей арендаторов площадей по отработке устойчивых навыков к практическим действиям при получении сообщений о минировании и иных угрозах террористического характера, в том числе по проведению эвакуации лиц, находящихся на объекте, осуществлению мер личной безопасности и оказанию первой помощи пострадавшим.
Регулярно проводить инструктажи и практические занятия с перечисленным персоналом объектов по порядку действий при обнаружении на объекте (на территории) посторонних предметов, подозрительных лиц и автомобилей;
10.2. Регламентировать порядок пропуска на объект (территорию объекта) обучающихся, персонала, посетителей и третьих лиц (в том числе, в обоснованных случаях, с фиксацией фамилии, имени, отчества, номера документа, удостоверяющего личность в соответствующем журнале), не допускать на объект лиц с признаками наркотического и алкогольного опьянения, проявляющих неадекватное поведение и элементы агрессии.
Установить внутриобъектовый режим в здании (зданиях) и на территории объекта для сотрудников (персонала) и посетителей;
10.3. Организовать регулярный в течение дня обход и осмотр территории и помещений объекта, в т.ч. складских и подвальных помещений (если доступ в них не ограничен, с целью своевременного обнаружения подозрительных предметов и выявления возможной закладки средств минирования;
10.4. Разработать и утвердить нормативные документы для каждого объекта, в том числе:
1) инструкции для ответственных должностных лиц и персонала объекта, сотрудников охраны объекта по действиям при получении сообщения о минировании и в случаях иных террористических угроз;
2) порядок организации взаимодействия руководства (сотрудников охраны) объекта с территориальными подразделениями МВД по УР, Росгвардии, ФСБ, МЧС, Роспотребнадзора, а также служб жизнеобеспечения населения. Обеспечить регулярную актуализацию соответствующих телефонных справочников;
3) порядок прохода на объект (территорию) персонала, обучающихся, посетителей и третьих лиц, въезда на территорию транспортные средств, проноса (провоза) в здание или на территорию вещей, грузов, товаров и т.п.
4) порядок оповещения сотрудников и посетителей при угрозе террористического акта (при наличии на объекте устройств радиотрансляции – обеспечить наличие заранее записанных на аудионоситель текстов объявлений о порядке эвакуации, расположении эвакуационных выходов и месте сбора эвакуированных);
5) порядок выдачи ключей от неиспользуемых постоянно помещений (технические комнаты, гаражи, сараи, иные подсобные помещения), обеспечив фиксацию факта выдачи ключей в специальном журнале (с указанием даты и времени выдачи ключа, Ф.И.О. и подписью работника, получившего ключ, даты и времени возврата ключа на место постоянного хранения с подписью сотрудника, ответственного за хранение ключа;
10.5. В случае сдачи в аренду площадей (в том числе складских, подвальных, чердачных) при заключении договоров аренды в обязательном порядке включать пункты, дающие право представителям администрации объекта при необходимости осуществлять совместные с представителем арендатора проверки (осмотры) арендуемых помещений.
Обеспечить тщательную проверку поступающего на объект оборудования, имущества, товаров и т.п. на предмет возможного наличия подозрительных предметов и выявления средств подрыва;
10.6. Во взаимодействии с территориальными подразделениями ГИБДД определить места для парковки автомобилей (кроме штатного автотранспорта учреждения или организации) исключив парковку посторонних автомобилей ближе 50 м от здания;
10.7. В целях минимизации возможного ущерба организовать установку контейнеров-мусоросборников на максимально возможном удалении от зданий с массовым пребыванием людей;
10.8. Во взаимодействии с МЧС России определить и обозначить места установки пожарной и аварийно-спасательной техники, запретив парковку на данных участках.
Назад к спискуНОВОСТИ
Стартовал прием заявок на конкурс "100 лучших товаров России - 2025"
НОВОСТИ
Протокол подведения итогов отбора специализированных организаций для предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики на возмещение понесенных затрат в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Производительность труда"